Интернет-магазин шин и дисков
Вход на сайт
8 800 234 73 43

Звонки по России бесплатные. Время работы с 9:00 до 20:00 пн-вс

Что нужно знать о колёсных дисках | Самара

Что нужно знать о колёсных дисках
30.06.2020
Большинство автолюбителей выбирает обувку для своей машины, руководствуясь только внешней привлекательностью и ценой. Это, безусловно, важные параметры, но далеко не основные. Не следует забывать, что от технических характеристик и эксплуатационных качеств ободов напрямую зависит манёвренность автомобиля, его поведение на высоких скоростях и общая безопасность вождения. Долговечность ходовой части и ездовой комфорт тоже неразрывно с ними связаны. Комплектующие для ВАЗа и бюджетного Renault следует выбирать с такой же тщательностью, как диски на Ауди Q7 или любую другую престижную иномарку. Из этой статьи вы узнаете, на что нужно обращать внимание в первую очередь, совершая такую покупку.

Технические характеристики

Первостепенное значение имеют следующие параметры:

- Диаметр обода. Промышленная индустрия предлагает изделия диаметром от 13 (малолитражки, бюджетные авто) до 22 (спорткары, внедорожники) дюймов.
- Ширина. Должна быть примерно на четверть меньше ширины профиля устанавливаемой покрышки.
- Диаметр центрального отверстия. Во избежание биения ему следует точно соответствовать размеру ступицы оси.
- Количество отверстий для крепления и их размер. В целом они унифицированы, но каждый автопроизводитель (особенно дорогие и эксклюзивные марки) может произвольно варьировать количество и диаметр отверстий.
- Вылет колеса. Это расстояние между плоскостями колеса - крепёжной и продольной (симметрии). Бывает отрицательным (ступица утоплена), нулевым (находится в одной плоскости) и положительным (выступает относительно обода).
Продукцию какого бы бренда вы ни выбрали, всегда придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя. Только так можно гарантировать комфортную и безопасную езду.

Классификация
Если не принимать во внимание типоразмеры, узоры спиц, цвета и производителей, которых сегодня бесчисленное множество, все автомобильные обода можно разделить на две большие группы: штампованные и литые. Первые обычно применяются автоконцернами для стокового оснащения бюджетных моделей, вторые устанавливают опционно или в базе на дорогие машины. Диски для Range Rover и других престижных иномарок всегда литые.

Штамповки - безликие железные диски, которые выпускаются максимум в трёх цветах (чёрные, белые и серебристые). Лишены любых декоративных излишеств и обладают посредственными эксплуатационными характеристиками (мягкие, недолговечные, подвержены коррозии). При этом они легко восстанавливаются после повреждений и стоят очень дёшево.

Литьё - более престижный вариант. Такие изделия мало весят, отличаются прочностью и внешней привлекательностью. Самая дорогая вариация - кованые обода. Они обладают феноменальной прочностью и долговечностью, срок службы таких изделий практически неограничен. Могут выпускаться в многосекционном формате. Разборные модели - элита колёсного мира. Их любят тюнеры и спортивные команды. Это квинтэссенция стиля и высоких технологий. Цена такого комплекта может быть сопоставима со стоимостью новых Жигулей.

Несколько слов о материалах
Со штамповками всё понятно. Для их изготовления производители используют железо, причём, не самого лучшего качества (без легирующих компонентов). Технические характеристики чёрного металла оставляют желать лучшего, сталь легко изминается, ржавеет, имеет большую удельную массу. Всё это не лучшим образом отражается на ездовых качествах авто.

Основными материалами в промышленной дисковой индустрии для изготовления литых вариаций являются алюминий и магний. На их основе делают сплавы, в которые могут добавлять молибден, ванадий, кремний, марганец, другие легирующие компоненты. В итоге получаются лёгкие, прочные и долговечные изделия, позволяющие полностью раскрыть драйверский потенциал любого авто.
Легкосплавные обода не ржавеют, но могут окисляться. На этом фоне они нуждаются в дополнительной защите, которая обеспечивается путём порошкового окрашивания, никелирования или хромирования. На эксклюзивные модели может наноситься даже позолота. В качестве финишного слоя наносятся защитные составы, некоторые из них разрабатываются с применением нанотехнологий. Они препятствуют истиранию и выгоранию краски, защищают поверхности от абразивного воздействия гравия.
Все новости
Подпишитесь и получайте дополнительные скидки Политика конфиденциальности
Заказать звонок